В экскаваторе опорно-поворотный подшипник выполняет ключевую функцию — он обеспечивает вращение верхней части машины, включая кабину, механический рычаг и другие механизмы. Обычно используется однорядный шариковый поворотный подшипник с закалёнными зубьями, что обеспечивает высокую прочность и надёжность при работе под нагрузкой.
Поворотный механизм приводится в движение двигателем или редуктором, который вращает шестерню, передающую движение на подшипник. Это позволяет верхнему узлу машины плавно и точно вращаться. Подшипник должен выдерживать значительные осевые усилия, опрокидывающий момент и окружную силу, создаваемую зубчатым зацеплением. Кроме того, к подшипнику предъявляются повышенные требования по точности зазоров, прочности материалов и точности установки, так как его надёжность напрямую влияет на стабильную и безопасную работу экскаватора в тяжёлых эксплуатационных условиях.